Урок по теме «Поведение в аэропорту. Заполнение дорожных документов. Отлёты.»

Конспект урока

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

  • учебный аспект
    • обогащение и закрепление лексического запаса, необходимого для путешествия учащихся по теме «Поведение в аэропорту. Заполнение дорожных документов. Отлёты »;
    • развитие навыков аудирования (понимать на слух объявления в аэропорту )
    • развитие навыков говорения;
    • развитие умения чтения прагматических текстов (инструкция)
    • тренировать учащихся в заполнении таможенной декларации
  • развивающий аспект
    • формирование коммуникативной компетенции    учащихся через  парную работу;
    • формирование репродуктивных и продуктивных речевых действий
    • развитие памяти, внимания, восприятия и воображения;
    • воспитательный аспект
    • формирование  уважительного отношения к людям воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Задачи урока:

  1. Формировать потребности в практическом использовании английского языка.
  2. Развивать целеустремленность, инициативность.
  3. Формировать стремления к совершенствованию собственной речевой культуры.
  4. Развивать умение работать  с информацией, выделять главное.
  5. Развивать умение участвовать в  парной работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.
  6. Развивать умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  7. Умение воспринимать информацию на слух  с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале.

Лексический материал по теме  Поведение в аэропорту. Заполнение дорожных документов. Отлёты.

Грамматический материал: модальные глаголы, пассивный залог ,система времён активного залога.

Информационные ресурсы:

  1. Биболетова М.З. и др. Английский язык: Enjoy English / Английский с удовольствием: учебник англ.языка для 9  кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.
  2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,  2011.
  3. Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Enjoy English», 9 класс /  М.З. Биболетова  и др. – Обнинск: Титул, 2011.
  4. Интернет-ресурс, youtube, wwwair/com
  5. Презентация урока

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Технологии: информационные.

Оборудование урока:  проектор, презентация, лингофонное оборудование

Структура занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация (повторение ранее изученной лексики по теме) (reading and translating the  words on the topicTravelling”, чтение и перевод лексики по теме)
  4. Систематизация и обобщение (в ходе решения учебных задач: замена слов и выражений на синонимичные)
  5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях (в ходе решения учебных задач,выбор нужной информации для улетающих)
  6. Релаксация ( просмотр видео о самых больших аэропортах мира)
  7. Проверка уровня обученности (аудирование)
  8. Развитие навыков говорения (диалог)
  9. Рефлексия (подведение итогов)

Ход  урока.

1. Приветствие и организационный момент начала урока

Звучит песня « Аэропорт», А. Барыкин.

Good morning, pupils! How are you? I’m glad to see you at the lesson. You’ve listened to the song. And I’d like you to tell me what it is about.(Дети отвечают.)

Let’s discus our plans. (слайд № 1)Today we’ll  learn how to behave in the airport, to fill in the customs declaration. I hope we’ll do our best. Let’s begin. 

The aims of our lesson are

  • Developing speaking skills
  • Revising lexical material on the topic “Travelling by planes ”;
  • Developing listening skills.

2. Содержательная актуализация. Видеоролик «Heathrow», речевая зарядка  , работа с лексикой.  

Учитель задаёт вопросы:

  • What things do you usually take with you when you travel long distancees?
  • And what papers/ documents do you have with you?
  • Do you know how to behave at the airport?

Учащиеся просматривают  учебный видеоролик с официального сайта аэропорта Хитроу.

Затем работа с лексикой SB ex. 52,54,55, p.78( слайд № 4.5)

ex.52 ,p. 78:

Match the words with their definitions. Give the Russiаn equivalents.

  1. insurance  а) а special mark in а passport that gives permission to enter or leave the country
  2. foreign currency  b) а little piece of paper. plastic. or аnу other material which appears  оn someone’s luggage and has essential information about its owner (usually nаmе and contacts, telephone and address)
  3. label с) type of monеу that is used in а country
  4. visa d) а document in which а certain sum of money is paid in case of аn  illness or аn accident

Фонетическая  отработка хором и индивидуально.

ex.54, p. 78:

Read the important airport words and explain what they mеаn. Consult а dictionary as necessary.

CHECK-­IN       to check in

CHECK­IN DESK

HAND LUGGAGE

ARRIVALS

TAKEOFF        to take off

GATE  No 8

 ТICKET

BOARDING PASS     to board

DECLARAТION FORM

CUSTOMS        to fil1 in the declaration

PASSPORT CONTROL     to get through passport control

ANNOUNCEM ENT      to аппоипсе the flight

BAGGAGE  REClAIM    to get I collect the luggage from the baggage reclaim

ex.55, p. 78:

Now children, open your books at p.78, ex.55.  Use the words and phrases from the bох instead of the expressions in bold. Mind the tenses. You see the the box with the expressions:

  • at the arrivals
  • to get through passport control
  • to the departure 10unge
  • to take off
  • to get through customs

And you can see the sentences

  1. When I  arrived in France, I got through the place where mу luggage was checked bу the officers, and as soon as it was over, I took а taxi and went to mу friend’s рlасе.
  2. When we were getting through the place where the officers check the passengers’ passports, I noticed that the officer was studying mу photo very attentively.
  3. When the рlапе went into the sky 1 100ked out the window. Everything below was getting smaller and smaller.
  4. When we were waiting for Jessica at the place inside the airport where everybody waits for arriving passengers, we saw mу roommate who was meeting somebody, too.
  5. We saw them off to the place inside the airport where the passengers wait for their flights and waved them «goodbye».

Учащиеся заменяют выделенные части предложений на данные выражения.

3. Развитие навыков аудирования

Используются слайды № 6,7

Let’s listen to the airport announcements and choose the right variant. Look into your books at p.79, ex. 56. You see the variants. Be attentive while listening. Use your phones.


    1. The passengers have arrived in Moscow
    2. The passengers are going to leave Moscow.

    1. All the passengers flying to Paris are asked to wait as the flight is delayed.
    2. The passengers flying 10 Paris are invited to get оп the plane.

    1. The рlапе to Milan has taken off.
    2. The plane to Milan will take off shortly.

    1. Реорlе who have соте to the airport to meet passengers for New York should wait as the рlаnе hasn’t arrived yet.
    2. Реорlе who have соmе to the airport to meet passengers from New York should go to the arrivals imrnediately.

Учащиеся дважды прослушивают информацию и дают ответы. Учитель предлагает проверить ответы на слайде № 7.

4.  Развитие навыков говорения . Слайды № 8, 9, 10.

Ex.57, p. 79

Look at the text.Read the instructions оn how to act at the airport. Point out аnу information that is useful to уоu. You have 5 minutes.

Учащиеся читают текст,затем на основе текста выделяют ту информацию, которая по их мнению полезна в аэропорту.

5.   Развитие навыков аудирования. Слайд № 11, 12.

Listen to the airport annonncements. Say if the information below is right or wrong. Correct the wrong information.

  1. Mr Sahara should go to the information desk.
  2. The driver for Аbbеу School should go to the information desk to report that he / she has arrived at the airport.
  3. If уоu leave your luggage somewhere at the airport, it will bе kept for уоu at the information desk.
  4. The owner of а green rucksack should соmе  the information desk to collect it
  5. The person meeting Mrs Accasi should wait for  her at the arrivals.

Учащиеся дважды прослушивают информацию и дают ответы. Учитель предлагает проверить ответы на слайде № 12.

6. Релаксация. Слайд № 13

Let’s have a rest. Now you will  watch the film “the Ten Top Busiest Airports In The World”. While watching the film,pay attention to the busiest airport in the world. What airport is the busiest in the world?  And what place does “ Heathrow “ take place in the world?

Учащиеся  дают ответ после просмотра ролика.

7.  Развитие навыков говорения. Диалоги.

Work with а partner. Jessica still has some problems. Help her make up the questions she should ask to solve her probIems. Follow the model.

К доске вызываются учащиеся по парам и они разыгрывают диалоги по ситуациям.

  1. Jessica: I don’t know where to check ­in.  Уоu: Ask anybody in uniform and say: «Excuse mе, where is the check­in desk?» ­
  2. Jessica: Idon’t know if I саn keep mу  rucksack as hand luggage.
  3. Jessica: I don’t know where to рау for the overweight luggage.
  4. Jessica: I don’t know where to get а customs declaration form.
  5. Jessica: I»m afraid I»ve spoilt the form. What shall I do?
  6. Jessica: I have already got through passport control and I’m at the departure lounge. I want to сall home but don’t see аnу telephone here.
  7. Jessica: I’ve just heard аn announcement, but I’m not sure if it is mу f1ight or not.
  8. Jessica: I need gate number four, but I don’t know where it is.
  9. Jessica: I’m already оn the рlаnе and I’m awfully thirsty.

8. Заполнение таможенной декларации. Слайд № 14. Учащиеся просматривают пункты заполнения декларации, задают вопросы, если непонятно. Заполнение декларации даётся как дом.задание.

declaration

Declaration

Landig card

Landig card

 9. Рефлексия.

  1. What lexical material will you use for  filling in custom declaration?
  2. What points should we consider when  we travel by plane?
  3. What documents to take?
  4. How to behave  in the airport?

10. Подведение итогов урока. Выставление оценок

Our lesson is over. Thanks for your good work! I believe this lesson was useful and interesting for you, and I believe you  know what to do in the airport, when you travel by plane . I’d like to give marks…Goodbye!

Самоанализ

Данный урок  №34/10 комбинированный   для изучения темы    «Start travelling» в  разделе 2 по учебнику  « Enjoy English» (авторы: Биболетова М.З.)

Содержание урока соответствует требованиям государственных образовательных стандартов  обучения иностранному языку в школе, с использованием ИКТ (использование ИКТ позволило «уплотнить» урок, применить различные формы работы, кроме этого, с помощью компьютерных технологий была организована деятельность детей, позволяющая активизировать мыслительную деятельность учащихся).

Были поставлены следующие цели и задачи :

Цели урока:

  • учебный аспект
    • обогащение и закрепление лексического запаса, необходимого для путешествия учащихся по теме «Поведение в аэропорту. Заполнение дорожных документов. Отлёты »;
    • развитие навыков аудирования (понимать на слух объявления в аэропорту )
    • развитие навыков говорения;
    • развитие умения чтения прагматических текстов (инструкция)
    • тренировать учащихся в заполнении таможенной декларации
  • развивающий аспект
    • формирование коммуникативной компетенции    учащихся через  парную работу;
    • формирование репродуктивных и продуктивных речевых действий
    • развитие памяти, внимания, восприятия и воображения
  • воспитательный аспект
    • формирование  уважительного отношения к людям воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Задачи урока:

  1. Формировать потребности в практическом использовании английского языка.
  2. Развивать целеустремленность, инициативность.
  3. Формировать стремления к совершенствованию собственной речевой культуры.
  4. Развивать умение работать  с информацией, выделять главное.
  5. Развивать умение участвовать в  парной работе при обсуждении прочитанного и прослушанного.
  6. Развивать умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
  7. Умение воспринимать информацию на слух  с опорой на видео и понимать содержание текста, построенного на изученном материале.

Лексический материал по теме  Поведение в аэропорту. Заполнение дорожных документов. Отлёты.

Грамматический материал:     модальные глаголы, пассивный залог

На уроке использовались компьютерные технологии с целью повышения качества образования с соблюдением требований СанПиН, чтобы максимально активизировать обучение, систематически и последовательно раскрыть содержимое ведущих понятий (для визуального восприятия материала,  выполнения заданий на развитие внимания, наблюдательности и т.д.),  но при этом большое внимание уделялось живому слову учителя.

На уроке соблюдались все этапы, характерные для данного типа урока, рационально использовалось время каждого этапа. Каждый этап имел свою задачу.

В ходе урока применялись технология  коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие и  игровые технологии.

Использовались следующие методы:

  1. осуществления познавательной деятельности:
    1. по источникам передачи и  восприятия учебной    информации:     словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации, слайды), практические   (упражнения);
    2. по логике передачи и восприятия:  индуктивные, дедуктивные;
    3. по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый;
    4. по способу организации учебной деятельности: групповая работа,  работа в парах, самостоятельная работа
  2. повышения учебной мотивации:    создание эмоционально — комфортной   атмосферы;
  3. контроля:  фронтальный, индивидуальный, групповой, парный.

Структура урока.

1) Организационный момент (начало урока).  Краткое приветствие обеспечило переключение учащихся на иноязычную речевую деятельность. А  музыкальное сопровождение,касающееся темы урока, помогла ситуативно обусловить основную часть урока. Так же в этой части были проговорены задачи урока с детьми. Ввод в тему урока.

2) Основная часть урока. Первый вид деятельности – работа над лексикой,  без которой невозможно было бы продолжать работу дальше. Закрепление лексического материала,  для этого выполняется упражнение на соотнесение. Аудирование, чтение прагматического текста. Диалоги. Заполнение таможенной декларации.

3) Заключительная часть. Заключительная часть подводит итог всей работы.

Далее происходит оценивание совместной деятельности.

При планировании занятия учитывались возрастные, учебные,     индивидуальные особенности девятиклассников, применялся дифференцированный подход в обучении.   Урок строился с учётом  принципов новизны, посильности и последовательности, что способствовало поддержанию интереса  к изучению материала.

По всем видам речевой  деятельности  применялись различные режимы работы по принципам коммуникативной направленности (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик1, ученик2). Смена речевых видов деятельности   положительно сказалась на активности учащихся.

Организационный момент был направлен на создание доброжелательного микроклимата на уроке, мотивировал учащихся на творческую, активную  работу, так как тема урока близка и интересна детям.  Видеоклип создал атмосферу иноязычного общения, настроил учеников на  тему урока.

На этапе актуализации знаний осуществлялся контроль усвоения  и   систематизация  знаний   лексико-грамматического материала.

На этапе формирования знаний обучающиеся  выполнили  ряд  заданий на зрительной и аудитивной основе. Задания были тематически связаны с содержанием материала урока и ориентированы на активизацию деятельности учащихся. Для наглядного представления учебного  материала была  подготовлена презентация, которая служила опорой для отработки лексики в серии речевых упражнений.

Для предотвращения утомления, поддержания учебной мотивации   проводился просмотр видеоролика.

На этапе самостоятельного применения знаний учащиеся выполнили комплексные проблемно-коммуникативные задания. При построении высказывания акцент делался не на механическое воспроизведение речевых структур, а на осознанный выбор необходимого  материала,    систематизированного  на предыдущих этапах урока. В процессе урока учащиеся переходили от более простых к более сложным в языковом и речевом плане трансформациям.

На заключительном этапе урока были подведены итоги,  проведена рефлексия, дан инструктаж к домашнему заданию. Рефлексия  дала возможность детям проанализировать свои достижения,  определить уровень усвоения материала.

В процессе   урока   создавались условия для  формирования универсальных учебных действий, таких как: умение контролировать свою речь, выражать свои мысли,     умение проводить наблюдения, делать выводы, объективно относиться к результатам своего труда.

Время этапов урока было распределено рационально и использовалось эффективно. Задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы.

Тэги:

Комментарии

Это не спам.
сделано dimoning.ru