Открытый урок по английскому языку в 10 классе

Тема: «Политическое устройство России»

Цели: 

  • Познавательный аспект: знакомство с политическим устройством Российской Федерации
  • Развивающий аспект: развитие умения понимать схемы
  • Воспитательный аспект: осознание реалий родной культуры, воспитание патриотизма
  • Учебный аспект:
    1. формирование лексических навыков;
    2. развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях (аудирование);
    3. развитие навыков диалогической речи.

Речевой материал: продуктивный — to guarantee, to dissolve, a council, a deputy, an assembly, a chairman, basic.

Оборудование: Наглядные пособия (схемы политического устройства России, Соединенного Королевства, США), магнитофон, портрет В.В. Путина, флаг России.

Презентация урока: скачать

Ход урока:

I. Орг. момент. Приветствие.

Учитель: Good morning, students. Today we are going to deal with Political system of Russia.

Звучит гимн Российской Федерации.

Учитель: Look at the blackboard. You can see the words.

II. Фонетическая зарядка в режиме «учитель-ученики»

[t] — state, system , political system, court, constitution, government.

[r] — federal, republic, Russian, federation, supreme court, branch, branch of  power.

III. Семантизация лексики

Учитель: Open your books at page 48 and answer my question.   Ex.1, p.48 .

We live in the Russian Federation which adopted its Constitution in 1993.

The question is: What political system does the Russian Federation represent according to the Constitution ?

Ученик: — a presidential republic.

Семантизация лексики с опорой на схему:

The President, his Administration, the Federal Assembly, the Federal Government.

Слова на доске, учащиеся проявляют языковую догадку и переводят слова:

To guarantee, to dissolve, a council, an assembly, basic, a chairman, a deputy.

Учитель: What political institutions represent power in the Russion Federation?

Учащиеся смотрят на схему и прогнозируют связи (схема на стр.48, учебник “English-10-11”, Кузовлев В.П.)

IV. Аудирование текста

Учащиеся слушают текст и после прослушивания выполняют тест.

  1. Who guarantees the basic rights of the people?
    1. the President
    2. the Chairman of the Government
  2. Who elects the members of the Federal Assembly?
    1. the Federal Government
    2. the people
  3. Who appoints the Chairman of the Government?
    1. the President
    2. the Federal Assembly
  4. Who approves the Chairman of the Government?
    1. the Duma
    2. the Constitutional Court
  5. Who elects the President?
    1. the Federal Assembly
    2. the people
  6. Who can dissolve the Duma?
    1. the President
    2. the Chairman of the Government
  7. Who can declare laws unconstitutional?
    1. the Supreme Court
    2. the Constitutional Court
  8. Who can veto laws passed by the Federal Assembly?
    1. the President
    2. the Chairman of the Government

(Ответы: 1. А, 2. В, 3. А, 4. А,  5. В,  6. А, 7. В, 8. А)  Проверка теста.

V. Заполнение учащимися схемы на доске

VI. Ответы на вопросы учителя

Учитель: Now students, get ready to answer my questions.

Who is the head of the state in the Russian Federation?

Which institutions exercise the legislative, executive, judicial power?

What is each branch of power responsible for?

VII. Домашнее задание

Homework: AB ex.5,p.23,ex.13,p.30; SB p.67- to learn the words

VIII. Выставление оценок

Your marks are…

The bell has gone, the lesson is over, thank you for your work, good-bye.

Список использованной литературы:

  1. В.П. Кузовлев. «English 10-11»
  2. «Activity Book» к учебнику английского языка (10-11 класс).
  3.  А.П. Миньяр-Белоручева. «Topics»

Самоанализ урока

Данный урок тесно связан с предыдущими и работает на последующие уроки темы.

В «английской» группе 12 человек, группа по составу неоднородная. Все учащиеся успевают.

Организацию учебной деятельности я осуществляла, используя личностно-ориентированный подход.

Тип урока — комбинированный. Основными структурными элементами являются: актуализация опорных знаний, получение новых знаний, закрепление и применение их.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных целей и задач.

Цели урока преследовались следующие:

  1. познавательный аспект — знакомство с политическим устройством Российской Федерации;
  2. развивающий аспект — развитие умения понимать схемы;
  3. воспитательный аспект — осознание реалий родной культуры и воспитание патриотизма;
  4. учебный аспект:
    1. формирование лексических навыков;
    2. развитие умения воспринимать на слух информацию в деталях;
    3. развитие коммуникативной компетенции говорения.

Урок начался с оргмомента.

После этого — фонетическая зарядка, семантизация лексики по теме «Политика», развитие коммуникативных навыков по опорной схеме, аудирование текста.

При планировании и проведении урока я использовала следующие методы обучения: диалоговый, опорные конспекты, тестирование, работу с книгой и с дидактическими материалами, составление схемы, использование ТСО и средств наглядности.

Формы работы использовала следующие: фронтальную, индивидуальную, парную, ролевую игру.

Считаю, что урок эффективен, способствовал переводу знаний в убеждения. В ходе урока реализованы воспитательные цели. Время урока использовано рационально, перегрузка учащихся была предупреждена сменой видов учебной деятельности. Средства обучения использовались рационально. Атмосфера была доброжелательная, урок носил творческий характер.

Домашнее задание было дано вовремя, оценки выставлены с пояснением.

Тэги:

Комментарии

Это не спам.
сделано dimoning.ru