Брошюра участникам мастер-класса

Вступительное слово

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов и дисциплин.

Практика показала, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения: интенсификация самостоятельной деятельности, индивидуализация обучения, повышение познавательной активности.

Современные мультимедийные персональные компьютеры обладают поистине уникальными возможностями для обучения иностранным языкам, уникальными, но не беспредельными. Мультимедиа, как мы знаем, может передавать звук, изображение и т.д. Всё это даёт возможность создать уникальную интегрированную информативную образовательную среду для изучения иностранного языка.

Возникает серьёзная проблема отбора нужного материала. Я приготовила информацию о тех компьютерных CD, которые изучила сама и активно применяю в своей работе. При подготовке к этой встрече я училась на курсах повышения квалификации и могу отчитаться в полученных знаниях.

Все мы, учителя иностранных языков, успешно применяем проектную методику, потому что, например, УМК под ред. Кузовлева построен по проектной методике. Но современному школьнику уже не интересно работать над проектом, не привлекая информационные компьютерные технологии. Поэтому мы должны сами уметь пользоваться информационными компьютерными технологиями и учить этому наших учеников.

Нам всегда не хватает времени на уроке, чтобы сформировать необходимые навыки, чтобы обсудить интересные проблемы, заслушать результаты исследований, работ учащихся в проектной методике, просто поспорить на интересные темы.

Кроме того, всё больше внимания методисты уделяют необходимости обучения письменным видам речевой деятельности, созданию вторичных текстов при работе с информацией (рефератов, аннотаций, конспектов). Это те умения, которые необходимы каждому специалисту, работающему с иноязычной информацией. Это стало очевидно с внедрением Интернета.

На уроке мы не можем уделить этим видам деятельности достаточно времени. Вы скажете, мы и так задаём упражнения из учебника. Речь о другом: когда учащиеся делают задания по учебнику, у них нет подкрепления, они не знают, правильно они делают или нет. Но если речь идёт о формировании грамматических и лексических навыков, согласитесь, разным учащимся требуется разный объём практики.

Если мы хотим использовать личностно-ориентированный подход в обучении, мы должны учитывать особенности наших учеников. Если в школе или дома есть Интернет, разумно было бы давать некоторые задания для самостоятельной работы с Интернет-ресурсами.

При работе над проектами всегда требуется дополнительная информация. Но все ли учебники представляют достаточное количество текстов? Эту информацию необходимо быстро просмотреть, решить: важна она или нет? Речь идёт либо о просмотровом, либо поисковом чтении. Таким образом, они становятся приоритетными в работе с Интернетом. Нельзя забывать, что в основе обучения любому виду речевой деятельности лежат слухо-моторные навыки.

Поэтому решить все задачи овладения иностранным языком только с помощью компьютера затруднительно.

Однако нельзя забывать, что урок есть урок, и нельзя его тратить на просмотр Интернет-ресурсов, на уроке нужно обсуждать полученную информацию, рассуждать о путях решения тех или иных проблем, отрабатывать навыки. Другим словами, на уроке используются те виды деятельности, для организации и проведения которых необходим соответствующий опыт учителя.

Если есть возможность, на уроке можно использовать иллюстрированный материал Интернета, презентацию в Power Point, что значительно обогатит и интенсифицирует урок. Правда, для этого нужна интерактивная доска или мультимедийный проектор.

Проблем много, мы только начинаем осваивать новые мультимедийные технологии. Давайте рассудительно, не забывая накопленных ранее достижений двигаться вперёд, ибо мы на пути в информационное общество. Спасибо за внимание.

Список рекомендуемых CD  в помощь учителю  английского языка

  • «Английский язык от А до Z»  Часть 1, Миссия: Шпион, возраст 5-10 лет
  • «Английский язык от А от Z» Часть 2, Миссия: Сыщик, возраст 11-13 лет
  •  «Английский язык от А до Z» Часть 3, Миссия: Космический турист, возраст 14-15 лет
  • «Руссобит-М» (www.russobit-m.ru)
  • «Баба-Яга за тридевять земель» Начинаем учить английский язык (для детей первого-второго года обучения) «Медиа Хауз» (www.mediahouse.ru)

 Серия “Tell me more Kids”

  •  «Правильный английский без скучных правил» , возраст 4-6 лет 2 CD ( 200 заданий,140 игр, 35 мультфильмов, песни-караоке)
  • «Правильный английский без скучных правил», возраст 7-9 лет (400 заданий, 370 игр,38 мультфильмов, песни-караоке)
  • «Правильный английский без скучных правил», возраст 10-12 лет (330 игр, 400 заданий, 40 мультфильмов, песни-караоке)

ОАО «Новый диск» 

Все эти программы содержат коммуникативную методику с системой распознавания речи, вовлечение в диалог, поэтапное использование новых слов, увлекательные сюжеты, игры, мультфильмы, караоке.

  •  «Sing and Learn English» Поём и учим английский, возраст 5-12 лет. «МедиаХауз» ( www.mediahouse.ru)

Оригинальная методика обучения языку на базе народных песен, интерактивный говорящий словарь, более 1500 слов и выражений, 2 CD, 28 английских и американских народных песенок , исполнение песен носителями языка , запись собственного исполнения песен.

English songs

Itsey  Bitsey  spider

Hickory, dickory , dock

Cobbler, cobbler, mend my shoe

Spring is green

Row, row row your boat

Twinkle, twinkle, little star

Two fat gentlemen

Mulberry bush

Alouette,little Alouette

Jingle bells

The brave old Duke of Yourk

A ring, a ring o’roses

London bridge

My bonny is over the ocean

Five little bears

Once I caught a fish alive

American songs

Old Mac Donald had a farm

She’ll be coming

The farmer in the dell

Green grass

Little red caboose

She waded in the winter

Hush, little baby

There’s a hole in my bucket

Clementine

Jennie Jenkins

 

Комментарии

Это не спам.
сделано dimoning.ru