Краткое резюме учителя английского языка

За период с 2003 года по настоящий момент я стремилась совершенствовать свою педагогическую деятельность. Мои уроки в своём большинстве стали носить развивающий и личностно-ориентированный характер. Я их провожу с позиции дифференциации и индивидуализации в процессе обучения английскому языку.

Я работаю над темой: «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы». Тема очень интересная и актуальная для меня, так как в контексте глобальных реформ возникают новые задачи языкового образования, возникает необходимость определения общих тенденций модернизации образования  в России и в других странах мирового сообщества, призванных обеспечить адекватную подготовку выпускников к условиям жизни в XXI веке.

В этом учебном году я работаю в 5А, 6Б, 9А, 11А и 11Э классах. Мною разработаны рабочие программы для этих классов на основе «Обязательного минимума содержания образования» по иностранному языку для основной общеобразовательной школы. Согласно учебному плану на преподавание отведено 3 часа в 5-х, 6-х, 9-х классах и 2 часа в 11-х классах. Содержание программы реализую с использованием УМК, включающего: учебник английского языка под ред. В.П. Кузовлева, книга для учителя (В.П. Кузовлев), рабочая тетрадь (В.П. Кузовлев), книга для чтения (В.П. Кузовлев), «Дополнительные упражнения по английскому языку для 5-9 классов» (Ю.А. Боярская).

Основным в обучении учащихся считаю идею развития рецептивных умений как цель и средство формирования нескольких компетенций, которая помогает мне совершенствовать такие направления работы, как: формирование лексических и грамматических навыков, развитие аудирования, всех видов чтения, диалогической речи, монологической речи, ознакомление, тренировка, контроль.

Речь выступает как средство общения. Навыки говорения не формируются сами собой. Я использую специальные упражнения и задания для становления этих навыков. Считаю положительным моментом для уроков формирования устно-речевых умений то, что ученики говорят в течение подавляющей части урока. Я стараюсь на уроках лишь направлять и моделировать различные формы речевого взаимодействия. На своих уроках я стараюсь создавать такой уровень мотивации, чтобы учащиеся хотели говорить.

При подготовке и проведении уроков говорения существуют такие проблемы, как боязнь учащихся совершить ошибку, стеснительность, чрезмерная критичность учителя. Для того, чтобы в наибольшей степени минимизировать данное отрицательное явление, я стараюсь на уроках создавать атмосферу доброжелательности и доверия, шире использовать коллективные формы работы (парные, групповые, проектные), где успех каждого материализуется в успехе всей группы и наоборот.

Мне как учителю очень близки активные формы обучения: уроки-путешествия, уроки-соревнования, деловые игры, защита проектов. Ребятам очень нравятся такие уроки. Так, например, в 2003 году мною был проведён урок-защита проекта «Как сохранить Землю» в 7 классе на городском семинаре учителей английского языка.

Контроль и коррекцию знаний осуществляю на каждом уроке.

Большое значение я придаю внеклассной работе на английском языке. Это – недели иностранного языка, проведению которых предшествует большая подготовительная работа. В этом году неделя проходила с 6 по 13 февраля. Мною были проведены такие мероприятия: «”Beatles” — через тернии к звёздам» — 9 класс, «Счастливый случай» по творчеству У. Шекспира – 11 класс. Завершилась неделя большим концертом.

В октябре 2004 года я подтвердила I квалификационную категорию в процессе аттестации.

Ежегодно мои ученики принимают участие в городской олимпиаде по английскому языку и занимают призовые места: Решетняк К. (9 класс) – II место в 2003 году, Шевченко Т. (10 класс) — III место в 2004 г., Е. Кудымова (9 класс) – III место, Овечко Е. (10 класс) – II место, Решетняк К. (11 класс) – II место в 2005 году, Кудымова (10 класс) — II место, Альбова Я. (11 класс) — II место в 2006 году.

Я стараюсь совершенствовать свою научно-методическую подготовку путём самообразования, учусь заочно на курсах повышения квалификации в Педагогическом Университете «Первое сентября» (г. Москва), посещаю открытые уроки. Принимаю участие в работе школьного и городского МО учителей английского языка, даю открытые уроки.

Но всё же я считаю, что предстоит ещё большая работа по реализации государственных образовательных стандартов, модернизации образования, изучению и внедрению в практику работы новых педагогических технологий, совершенствованию работы с одарёнными детьми.

Тэги:

1 комментарий to “Краткое резюме учителя английского языка”

  1. Елена Миошниченко пишет:

    Интеpесные и нpавственные темы отобpажены в pезюме учителя. Сpазу виден огpомный опыт pаботы не только в школе, но и с учебниками pазных автоpов. Методическая копилка также pазнообpазна. Впечатляет список одаpенных детей, что говоpит о пpофессионализме пpеподавателя.

Комментарии

Это не спам.
сделано dimoning.ru